Меню
©Copyright Забиров. Все права зашищены
Первым делом, отсоединяем провод клеммы " - " от аккумулятора
2. Снимаем защиту картера двигателя (если стоит).
3. Из моторного отсека сверху отверните гайку верхнего крепления стартера.
4. Снизу  автомобиля, отсоедините провод от клеммы тягового реле.
5. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле.
6. Отверните гайку нижнего крепления стартера.
7. Снимите стартер.
Перед разборкой  и ремонтом стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1.С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2.Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении:
3.При помощи аккумуляторной батареи и проводов для «прикуривания», проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) соедините с выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 секунд.
4.Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин"1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
1.Снимите стартер с автомобиля. Далее в подразделе представлен ремонт стартера 2110-3708010-02.
2.Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3.Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
4.Отверните два винта крепления и сними те тяговое реле.
5.Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
6.Выверните два болта задней крышки.
7.Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.
8.Выньте якорь из статора.
9.Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
10.Снимите крышку планетарного редуктора.
11.Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
20.Выверните два винта...
21....и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.
22.Поддев отверткой фиксаторы щеток,  выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя, и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
23.Деформированные или сильно обжатые пружины замените.
24.Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т. п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
25.Проверить обмотки якоря на короткое замыкание при помощи омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
26.Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
27.Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.
28.Новый подшипник напрессуйте на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
29.Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
30.Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки и опоры с трещинами.
31.Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
32.Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
33.Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
34.Щетки, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.
35.Проверить легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.
36.Проверить омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
37.Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом. Винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора - консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202,203 или Литол-24).
38.Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм). Установите собранный  щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
39.По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера.