©Copyright Забиров. Все права зашищены
На 8-кл. двигателях ВАЗ периодически требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
Для регулировка Вам понадобится специальный набор шайб разной толщины и набор щупов. Его можно приобрести практически в любом автомагазине.

Все замеры и регулировки следует производить только на холодном двигателе.
Открываем капот. Находим кронштейн с тросом привода дроссельной заслонки. Выводим его наконечник и ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления.
После снимаем кронштейн.
При помощи крестовой отвертки ослабляем хомут и отсоединяем отводящий шланг вентиляции картерных газов от штуцера клапанной крышки.
Клапанная крышка крепится при помощи двух гаек. Открутите их.

Открутив их, снимаем нашу крышку ГБЦ.

Будьте аккуратны, в отверстиях клапанной крышки находятся резиновые уплотнители (грибки), не потеряйте их.

После этого снимаем прокладку клапанной крышки. Если она была посажена на герметик, то аккуратно счищаем его с поверхности исключая попадание стружки внутрь клапанного механизма.

Далее Вам необходимо будет снять переднюю крышку ГРМ и установить первый цилиндр в ВМТ. Для этого совместите метки на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня привода ГРМ.

Теперь поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50 градусов, что соответствует 2,5-3 зубам на шкиве распределительного вала. В этом положении при помощи набора щупов измеряем зазоры у первого и третьего кулачков распред.вала

Зазор у впускного клапана должен быть 0,20 мм, у выпускного - 0,35 мм при погрешности в 0,05 мм.
Если зазор не укладывается в норму, то на шпильки корпусов подшипников распред. вала устанавливаем приспособление для их регулировки.


Теперь вопрос - как расчитать, каккая шайба нам поменять для регулировки клапанов ваз 2110?
Все очень просто - толщина новой шайбы H рассчитывается по формуле: H = B + (A - C).
Где А - замеренный зазор, В - толщина снятой шайбы, С - номинальный зазор.

Маркировка толщины шайбы наносится сверху на ее поверхность электрографом. Чтобы ее сохранить, всегда устанавливайте их маркировкой вниз.
Вводим "клык" приспособы между толкателем и кулачком.

После этого разворачиваем толкатель прорезью его верхней части вперед по ходу движения автомобиля и нажимая на рычаг приспособления устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который будет удерживать толкатель в нижнем положении.
Фиксирование толкателя клапана наглядно показано на данном рисунке.

Теперь поднимаем рычаг, удерживая толкатель клапана приспособлением.

Пинцетом вынимаем регулировочную шайбу из толкателя и устанавливаем новую, которая будет укладываться в нормы теплового зазора.
Если у Вас вдруг не оказалось под рукой приспособления, то можно попробовать выполнить регулировку клапанов на ВАЗ 2110 без приспособлений. Для этого Вам потребуются две мощные отвертки (одна с жалом не менее 10 мм).

Одной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив жало другой отвертки между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем первый.
И при помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу.

Меню