Меню
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA
На автомобили DAEWOO NEXIA устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач. Коробки передач, агрегатируемые с разными двигателями, устанавливаемыми на автомобили DAEWO ONEXIA, одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами.
Рис. Коробка передач автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- шестерня IV передачи; 2, 12, 20, 30, 77-  блокирующие кольца синхронизаторов; 3- муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4, 7, 33, 34, 75- пружинные кольца синхронизатора; 5- ступица синхронизатора III и IV передач; 6, 23, 68- сухари синхронизатора; 8, 32- упорные шайбы; 9- вилка переключения III и IV передач; 10, 18, 102- штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96- стопорные кольца; 13- шток вилки переключения III и IV передач; 14- шестерня III передачи; 15, 36, 78- упорные кольца; 16, 35, 66- запорные кольца; 17- шестерня II передачи; 19- вилка переключения I и II передач; 21- муфта включения синхронизатора I и II передач; 22- шток вилки включения I и II передач; 24- ступица синхронизатора I и II передач; 25- шестерня I передачи; 26- упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи; 27- опорная шайба; 28- пружинное кольцо; 29- подшипник вторичного вала; 37- роликовый подшипник вторичного вала; 38- игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39- игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40- игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41- вторичный вал;  42- игольчатый подшипник шестерни III передачи; 43- игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44- наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45- пробка; 46, 85- магниты; 47- картер коробки передач; 48- прокладка картера сцепления; 49- выключатель фонарей света заднего хода; 50- роликовый подшипник первичного вала; 51- поводок со штоком V передачи; 52- собачка; 53- пружина собачки; 54, 61, 71, 72, 79, 81, 84- болты; 55, 59, 87- пробки фиксаторов; 56, 58, 88- пружины; 57, 89- фиксаторы; 60- штифт механизма блокировки; 62- кронштейн вилки включения V передачи; 63- ось вилки включения V передачи; 64- вилка включения V передачи; 65- сухари вилки; 67- ведомая шестерня V передачи; 69- ступица синхронизатора V передачи; 70- прокладка крышки; 73- задняя крышка коробки передач; 76- муфта включения синхронизатора V передачи; 80- кронштейн собачки; 83- ведущая шестерня V передачи; 86- промежуточный картер; 90- кронштейн собачки; 91- первичный вал; 92- блок шестерен; 94- шариковый подшипник блока шестерен; 95- винт; 97- шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98- ось промежуточной шестерни заднего хода; 99- промежуточная шестерня заднего хода; 100- шайба; 101- вилка включения промежуточной шестерни заднего хода.

Коробка передач автомобиля DAEWOO NEXIA выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. У коробки передач и главной передачи с дифференциалом общий картер, кроме того, коробка передач имеет дополнительный промежуточный картер и крышку. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач автомобиля DAEWOO NEXIA находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.

Привод управления коробки передач автомобиля DAEWOO NEXIA состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, расположенной на основании кузова, системы тяг и рычагов, установленных на кронштейне задней опоры подвески силового агрегата, и механизма, находящегося в картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя.

В коробке передач автомобиля DAEWOO NEXIA используется масло трансмиссионное для механической коробки передач с параметрами по ВО 400075, по API не ниже GL-5, по SAE не ниже 80W (при температуре окружающей среды -30оС и ниже рекомендуется 75W-90)


НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ  УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности
способ устранения
Сильные стуки при работе на одной из передач под нагрузкой и слабые – без нагрузки
Поломка одного или нескольких зубьев пары шестерен
Замените поврежденные шестерны
Повышенный шум на одной из передач при работе под нагрузкой
Износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен
Замените поврежденные шестерны
Повышенный шум при нейтральном положении рычага переключения передач
Износ подшипников первичного вала и блока шестерен
Замените изношенные подщипники
Износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен
Замените поврежденные шестерны
Повышенный шум при работе на всех передачах
Износ подшипников
Замените изношенные подшипники
Износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи
Замените поврежденные шестерни
Недостаточный уровень масла
Долейте масло до нормы
Скрежет при переключении передач
Износ конической поверхности блокирующих колец синхронизатора
Замените изношенное кольцо
Износ пружин синхронизатора
Замените изношенные пружины
Износ или деформация сухарей синхронизатора
Замените сухари
Затрудненное переключение передач
Неполное выключение сцепления
Отрегулируйте привод выключения сцепления
Повреждены скосы на шлицах муфты синхронизатора
Замените муфту синхронизатора
Повреждены скосы на шлицах шестерни
Замените шестерню
Износ рычага или штоков механизма переключения передач

Замените соответствующую деталь
Самовыключение передач
Изношены шлицы на муфте, ступице синхронизатора или шестерни

Замените соответствующую деталь
Ослабла пружина фиксатора штоков переключения передач
Замените пружину
Износ или деформация вилки переключения передач

Замените вилку переключения передач
Неправильно отрегулирован механизм управления коробкой передач
Отрегулируйте механизм
Течь масла
Из картера сцепления
Замените сальник первичного вала
Через сальники полуосей
Замените сальники полуосей
©Copyright Забиров. Все права зашищены
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в коробке передач. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и пр.


Сливать масло рекомендуется в течение 15 минут после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.


В коробку передач автомобиля DAEWOONEXIA заливайте масло APIGL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменять залитое на заводе масло SAE 75W, если автомобиль длительное время эксплуатировали при температуре окружающего воздуха ниже -30оС.

Для замены масла в коробке передач автомобиля DAEWOONEXIA Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.
1. Выверните пробку отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку.
Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытекать масло.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).
3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), снимите защитный колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на промежуточном картере коробки передач.
4. Ослабьте затяжку пробки и выверните ее.
ПРИМЕЧАНИЕ:

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.
5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач...
6. ...до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

7. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.
9. Слейте масло.
8. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач.
10. Снимите крышку и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так же, как это делали при проверке его уровня и доливке.