ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ DAEWOO NEXIA

расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мод. G15MF (SONC) и A15MF (DONC) рабочим объемом 1,5 л с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.
На автомобили DAEWOO NEXIA выпуска до 2008 года (модель N100) устанавливали поперечно
После рестайлинга в 2008 году на автомобили DAEWOO NEXIA мод. N150 стали устанавливать также четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением мод. A15SMS (SONC) рабочим объемом 1,5 л и мод. F15MF (DONC) рабочим объемом 1,6 л.

Все двигатели DAEWOO NEXIA имеют одинаковые блоки цилиндров и кривошипно-шатунные группы (у двигателя F16MF рабочим объемом 1,6 л увеличен диаметр цилиндров), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и наличием разного набора навесного оборудования.

Так двигатель A15SMS (SONC) в отличие от двигателя G15MF (SONC) для выполнения норм токсичности Евро-4 оснащен электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов и впускной трубой несколько иной формы.

Кроме того на двигателе A15SMS для исключения подвижных и, следовательно, изнашивающихся деталей, а также для более точного управления в системе зажигания вместо датчика-распределителя зажигания установлен модуль зажигания, которым, в свою очередь, управляет электронный блок системы управления двигателем.
Двигатель F16MF (DONC) отличается не только увеличенным рабочим объемом, но и наличием системы изменения геометрии впускной трубы, что позволило снизить токсичность отработавших газов, улучшить тяговые и экономические параметры.


В системе выпуска отработавших газов двигателей A15SMS и F16MF для выполнения норм токсичности отработавших газов Евро-4 установлен второй , диагностический, датчик концентрации кислорода.
В головки блоков цилиндров всех двигателей DAEWOO NEXIA, изготовленные из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Клапаны двигателей G15MF и A15SMS приводятся в движение распределительным валом через рычаги, опирающиеся одним плечом на ввернутые в головку блока цилиндров гидрокомпенсаторы, а другим - на установленные на верхние торцы клапанов направляющие.

У двигателей A15MF и F16MF распределительные валы непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы цилиндрической формы, выполняющие одновременно функцию толкателей.

Блоки цилиндров всех двигателей представляют собой единую отливку образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера.

Коленчатый вал двигателей, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиевого-оловянного сплава.

Поршни двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных и маслосъемного колец., причем маслосъемное кольцо состоит из трех секций. Поршни двигателей A15MF и F16MF дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы двигателей установлены в бобышках поршней и запресованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Шатуны двигателей стальные кованые со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки двигателей комбинированная.

Система вентиляции картера двигателей закрытого типа не сообщается с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполенной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат.

Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива. форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателей микропроцессорная,  с некоторыми различиями.
Меню
©Copyright Забиров. Все права зашищены