©Copyright Забиров. Все права зашищены
Датчик детонации заворачивается в верхнюю часть блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации. Отверните гайку крепления и снимите датчик со шпильки.

Установите датчик в обратном порядке.

Датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и устанавливается на приемной трубе глушителей. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).
Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.

Выверните датчик из приемной трубы глушителя (для наглядности приемная труба снята).
Установите датчик в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящего через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует своим первоначальным характеристикам, это может повлиять на мощностные качества машины.

Проверить исправность датчика можно следующим образом:
- Если Вы заметили что машина стала вяло разгоняться и есть подозрение на ДМРВ то можно проверить это простым способом. 1. Отсоединяете разъем датчика. 2. Заводите двигатель. 3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться. Если вы почувтствуете что машина стала "резвее", то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.

Отличия различных версий датчиков ДМРВ
Существует 3 модификации датчиков расхода воздуха: 004, 037, 116. 004 ставился под нормы токсичности "Россия 82". 037 устанавливался на ЭБУ с резонансным ДД и нормы "Россия 83" или "Евро-1". 116 версия устанавливалась на автомобили "Евро-1" и "евро-2". В последней версии ДМРВ 116 есть встроенный датчик температуры воздуха. Поэтому 004 и 037 датчики (в них нет датчика температуры) можно заменить на 116, но не наоборот.

Различные версии датчиков незначительно отличаются по калибровкам. Если Вы будете устанавливать другую версию датчика(например, 116 вместо 037) то необходимо откорректировать его калибровки в прошивке контроллера.
Ниже приводится инструкция по замене датчика.

  Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи
Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг 2 от датчика. Отверните два винта крепления и снимите датчик с воздушного фильтра.

Установите датчик в обратном порядке.


Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

Отверните два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка (для наглядности патрубок снят).

Установите датчик в обратном порядке, при этом не забудьте про поролоновое кольцо.

Датчик положения коленчатого вала ваз 2110 – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм.
Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
Отверните болт 1 крепления и выньте датчик 2 из крышки масляного насоса (для наглядности крышка насоса снята).

Установите датчик в обратном порядке.

Датчик скорости автомобиля ваз 2110, устанавливается на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы. Отверните датчик от привода спидометра. Установите датчик в обратном порядке.
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Аккуратно подцепите отверткой корпус датчика и, выведя пластмассовые защелки из обивки потолка, снимите датчик.
Отсоедините две колодки с проводами от контактов датчика.
Снимите крышку датчика, отжав отверткой края крышки с обеих сторон и выведя фиксаторы корпуса из крышки.
Осмотрите места пайки и токоведущие дорожки. При необходимости восстановите контакты. Если это сделать не удается, замените датчик.
Установите датчик в порядке, обратном снятию. При установке крышки обратите внимание, что прорези на ней должны быть со стороны вентилятора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2110, представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.
При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при –40 °С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100 °С – 177 Ом).
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое – на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

  1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
  3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.
Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. Выверните датчик из патрубка системы охлаждения.
Установите датчик в обратном порядке.

Датчик указателя уровня топлива ваз 2110, установлен в топливном баке.
Снятие и установка датчика проводится аналогично снятию и установке топливного насоса на автомобиле с системой впрыска топлива.

Для проверки датчика подсоедините омметр к контактам датчика и проверьте его сопротивление при трех различных положениях поплавка. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть 285–385 Ом, в среднем положении (бак заполнен наполовину) – 100–135 Ом, в крайнем верхнем положении (полный бак) – 7–25 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик.
Если при уровне жидкости в бачке омывателя ваз 2110 ниже допустимого контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля не загорается, проверьте сначала датчик уровня жидкости, установленный в бачке.

Проверить датчик можно как контрольной лампой, так и тестером.
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня жидкости.
Отверните против часовой стрелки пробку датчика и выньте датчик из бачка.
Подсоедините к клеммам датчика контрольную лампу и подайте напряжение 12 В. При опущенном вниз поплавке лампа должна гореть.
Затем поднимите поплавок – лампа должна погаснуть. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Датчик фаз автомобиля ваз 2110, применяется в системе с последовательным впрыском топлива (двигатель мод. 2112) и устанавливается с левой передней стороны головки цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. В пазу датчика находится обод стального диска с прорезью. Этот диск закреплен на шкиве впускного распределительного вала. Когда прорезь диска проходит через паз датчика фаз, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку 2 с проводами от датчика 1 фаз. Отверните два болта крепления и снимите датчик. Устанавливают датчик в обратном порядке.
Снимите распределитель зажигания с автомобиля.
Соберите схему, показанную на фото. Напряжение питания должно быть 8–14 В. Вольтметр должен быть с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм. Медленно поворачивайте валик распределителя зажигания. При этом вольтметр должен показывать резкое изменение напряжения от минимального (не более 0,4 В) до максимального. Максимальное напряжение не должно отличаться от напряжения питания менее чем на 3 В.
Меню