Меню
Главная
Передняя подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Особенности конструкции
Электрооборудование
Рулевое управление
Стартер
Генератор
Аккумуляторная батарея
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили DAEWOO NEXIA необслуживаемую аккумуляторную батарею (фирмы изготовителя Delkor) номинальным напряжением 12 В, емкостью 55 Ач.

Элементы аккумуляторной батареи автомобиля DAEWOO NEXIA расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистилированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующего в аккумуляторной батарее.

В крышку аккумуляторной батареи автомобиля DAEWOO NEXIA встроен индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи.

Возможны три варианта показаний индикатора:

зеленая точка - батарея заряжена;
темный индикатор, зеленая точка отсутствует - батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;
прозрачный или светло-желтый индикатор - чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительной перезарядки аккумуляторной батареи или ее естественного износа.

Вместо штатной необслуживаемой аккумуляторной батареи можно установить любую аналогичную ей по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкции.

Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (клеммы "плюс" и "минус" у батарей разных вариантов расположены противоположно).Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают аккумуляторные батареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.
При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи.
При зарядке батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте аккумуляторную батарею в хорошо вентилируемом помещении.
При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).
После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.
УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Не реже одного раза в 2 недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки аккумуляторной батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

Для предотвращения окисления клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазелином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и выводов.


Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесодержащие смазки.


Периодически проверяйте надежность крепления аккумуляторной батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.


Для уменьшения вибрация, передающихся на моноблок аккумуляторной батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода к клеммам аккумуляторной батареи должны быть присоединены со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита.

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита (если батарея обслуживаемая и у нее есть пробки для контроля уровня и плотности электролита) или напряжений на ее выводах в ненагруженном состоянии (см. табл.)
ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ:
Напряжение на выводах, В
12.65
12.45
12.24
12.06
11.80
Плотность электролита, г/см2
1.27
1.23
1.20
1.17
1.12
Степень заряженности, %
100
75
50
25
0
Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20В.

Если степень заряженности аккумуляторной батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея).

Аккумуляторную батарею заряжают током, составляющим 10% номинального значения емкости батареи,при вывернутых пробках (у обслуживаемой батареи). Обслуживаемую аккумуляторную батарею емкостью 55Ач заряжают током 5,5А. Необслуживаемую батарею заряжают автоматическим зарядным устройством. Допускается зарядка необслуживаемой батареи током, составляющим 5% номинального значения емкости батареи. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25оС должна соответствовать данным таблицы для каждого климатического района.
Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, оС)


Время года

Полностью заряженная батарея


Батарея разряжена

Очень холодный (от -50 до -30)
Зима

1,30

1,26

1,22
Лето
1,28
1,24
1,20
Холодный (от -30 до -15)
Круглый год
1,28
1,24
1,20
Умеренный (от -15 до -8)
то же
1,28
1,24
1,20
Теплый влажный (от 0 до +4)


>>
1,23
1,19
1,05

>>
1,23
1,19
1,15
При зарядке АККУМУЛЯТОРА периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения более +40оС. Когда температура достигнет +40оС, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27оС.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанного в таблице значения, откорректируйте ее. при повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то отберите его из элемента и долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).

После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку аккумуляторной батареи еще 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин измерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл.). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.
НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности
Способ устранения
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля
Проскальзывание ремня привода генератора
Проверьте натяжение ремня. Замените ремень при необходимости
Не исправен генератор
Проверьте генератор
Повреждение изоляции в системе электрооборудования
Найдите место утечки тока и устраните повреждение
Подключение владельцем автомобиля новых потребителей более допустимых пределов
Отключите новые потребители электроэнергии
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи
Очистите поверхность батареи
Короткое замыкание между пластинами
Замените батарею
Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20оС и ниже)
Прогрейте батарею в теплом помещении ло температуры 10-30 оС и зарядите ее
Электролит на поверхности батареи
Просачивание электролита через трещины в корпусе
Замените батарею
Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора
Замените регулятор напряжения генератора
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин
Замените аккумуляторную батарею
Быстрое снижение уровня электролита
Повреждение моноблока аккумуляторной батареи
Замените аккумуляторную батарею
Перезарядка аккумуляторной батареи вследствие повышенного зарядного напряжения
Замените регулятор напряжения генератора
©Copyright Забиров. Все права зашищены
Замок зажигания
Датчики двигателя
Система смазки
Система отопления  кондеционирования
Фары
С.У.Д.
Система отработавших газов
Элекричекие схемы
Кузов
Тормозная система
Коробка передач
Двигатель
Система питания
Сцепление
Приводы передных колес
Автомобиль DAEWOO NEXIA
Переход на часть
Lada 2110
Переход на часть
Lada 2110
Переход на часть
Lada 2110
Карта сайта
Карта сайта
Похожие статьи
Стартер автомобиля Дэу Нексия Daewoo nexia

Генератор автомобиля Дэу Нексия Daewoo nexia

Замок зажигания автомобиля Дэу Нексия Daewoo nexia

Электрические схемы автомобиля Дэу Нексия Daewoo nexia

Ваз 2110 Генератор

Ваз 2110 стартер

Ваз 2110 фары
Расчитаем сколько км. между городами
Ремонт контактной группы
АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ ДЕУ НЕКСИЯ