©Copyright Забиров. Все права зашищены
Ваз 2110




Тормоза автомобиля ВАЗ 2105
Тормозная система автомобилья ВАЗ 2105 оборудована двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.
Схема тормозной системы
1 – диск тормоза;
2 – педаль тормоза;
3 – вакуумный усилитель;
4 – главный цилиндр гидропривода тормозов;
5 – трубопровод контура привода
передних тормозов;
6 – защитный кожух переднего тормоза;
7 – суппорт переднего тормоза;
8 – вакуумный трубопровод;
9 – бачок главного цилиндра;
10 – кнопка рычага привода стояночного тормоза;
11 – рычаг привода стояночного тормоза;
12 – тяга защелки рычага;
13 – защелка рычага;
14 – кронштейн рычага привода
стояночного тормоза;
15 – возвратный рычаг;
16 – трубопровод контура привода
задних тормозов;
17 – фланец наконечника оболочки троса;
18 – колесный цилиндр заднего тормоза;
19 – регулятор давления задних тормозов;
20 – рычаг привода регулятора давления;
21 – колодки тормоза;
22 – рычаг ручного привода колодок;
23 – тяга рычага привода регулятора давления;
24 – кронштейн крепления наконечника оболочки троса;
25 – задний трос;
26 – контргайка;
27 – регулировочная гайка;
28 – втулка;
29 – направляющая заднего троса;
30 – направляющий ролик;
31 – передний трос;
32 – упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.

Рабочая тормозная система имеет два контура, обеспечивающие независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 2, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

В гидравлический привод включены помимо педали тормоза:

    – главный тормозной цилиндр 4;
    – вакуумный усилитель 3;
    – бачок 9 главного цилиндра;
    – регулятор 19 давления задних тормозов;
    – тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами;
    – трубопроводы.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Недостаточная эффективность торможения
Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов
Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте систему гидропривода
Воздух в тормозной системе
Удалите воздух из системы
Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре
Замените уплотнители и прокачайте систему
Повреждены резиновые шланги системы гидропривода
Замените шланги
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе
Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком:
– разрушение, перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящих деталей, износ уплотнителя
– замените вакуумный усилитель
– недостаточная смазка уплотнителя крышки
– снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала
Отрегулируйте положение выключателя
Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
Отрегулируйте выступание (1,25 – 0,2 мм) регулировочного болта
Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка
Замените вакуумный усилитель
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
Прочистите отверстие и прокачайте систему гидропривода
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.
Тщательно промойте и прокачайте систему тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
Заедание поршня главного цилиндра тормоза
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза
Замените пружину
Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии
Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените
Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов
Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода
Отсутствие зазора между колодками и барабаном
Отрегулируйте стояночный тормоз
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну
Затяните болты крепления, при необходимости замените повреженные детали
Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
Прошлифуйте диск, если толщина менее 9 мм, замените диск
Завод или увод автомобиля в сторону при торможении
Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров
Замените уплотнители и прокачайте систему
Заедание поршня колесного цилиндра тормозов
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали
Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему
Разное давление в шинах
Отрегулируйте давление
Неправильные углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
Очистите детали тормозных механизмов
Неисправен регулятор давления
Отремонтируйте его или замените
Увеличенное усиление нажима на педаль тормоза
Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя
Замените воздушный фильтр
Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка
Замените вакуумный усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах
Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. д.
Тщательно промойте всю систему, замените поврежденные резиновые детали; прокачайте систему
Скрип или визг тормозов
Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
Проверьте стяжную пружину и при необходимости замените новой
Овальность тормозных барабанов задних тормозов
Расточите барабаны
Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или включение в них инородных тел
Замените колодки
Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ
Прошлифуйте диск, при толщине менее 9 мм замените диск


Проверка и регулировка тормозов автомобиля ВАЗ 2105

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:

  – металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
  – тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях;
  – все скобы крепления трубопроводов должны быть хорошо затянуты; ослабление креплений приводит к вибрации, вызывающей поломки;
  – не допускается утечка жидкости из штуцеров; при необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.
Проверка трубопроводов и соединений

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:

  – металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
  – тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях;
  – все скобы крепления трубопроводов должны быть хорошо затянуты; ослабление креплений приводит к вибрации, вызывающей поломки;
  – не допускается утечка жидкости из штуцеров; при необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.
Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель
1 – фланец крепления наконечника;
2 – корпус усилителя;
3 – шток;
4 – крышка;
5 – поршень;
6 – болт крепления усилителя;
7 – дистанционное кольцо;
8 – опорная чашка пружины клапана;
9 – клапан;
10 – опорная чашка клапана;
11 – опорная чашка возвратной пружины;
12 – защитный колпачок;
13 – обойма защитного колпачка;
14 – толкатель;
15 – воздушный фильтр;
16 – возвратная пружина клапана;
17 – пружина клапана;
18 – уплотнитель крышки корпуса;
19 – стопорное кольцо уплотнителя;
20 – упорная пластина;

21 – буфер;
22 – корпус клапана;
23 – диафрагма;
24 – возвратная пружина корпуса клапана;

25 – уплотнитель штока;
26 – болт крепления главного цилиндра;
27 – обойма уплотнителя штока;
28 – регулировочный болт;
29 – наконечник шланга;
30 – клапан;

А – вакуумная полость;
В – канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана;
С – канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью;
Е – атмосферная полость
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе чтобы создать в полостях А и Е одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 22 клапана.
2. Остановите педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна “уйти вперед”.
3. Если педаль “не уходит вперед”, проверьте крепление наконечника 29, состояние и крепление фланца 1, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление креплений или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.
4. В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. "Присасывание" защитного колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя.
5. Даже при отсутствии “присасывания” защитного колпачка проверьте состояние уплотнителя 18, для чего аккуратно снимите, а затем сдвиньте с отбортовки отверстия на крышке 4 защитный колпачок 12.
6. При работающем двигателе покачайте в поперечном направлении выступающий хвостовик корпуса клапана с усилием 29,4–39,2 Н (3–4 кгс); при этом не должно быть характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель 18 крышки.
7. При негерметичности вакуумного усилителя отсоедините толкатель 14 от педали тормоза, снимите защитный колпачок 12 и заложите 5 г смазки ЦИАТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана, затем проверьте состояние воздушного фильтра 15, при необходимости замените его и установите на место защитный колпачок.
8. Если таким образом не удается устранить подсос воздуха, то необходимо заменить вакуумный усилитель.
Регулировка привода тормозов

Педаль тормоза
1 – вакуумный усилитель;
2 – толкатель;
3 – педаль тормоза;
4 – буфер выключателя стоп-сигнала;        
5 – гайка выключателя;
6 – выключатель стоп-сигнала;
7 – оттяжная пружина педали;
8 – главный цилиндр
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 6 (см. рис. Педаль тормоза) стоп-сигнала.

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение, клапан 9, прижимаясь к корпусу 22, разобщает полости А и Е, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали (см. рис. Вакуумный усилитель).

Положение выключателя стоп-сигнала регулируется его перемещением при отпущенной гайке 5. Установите его так, чтобы буфер стоп-сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3–5 мм. По окончании регулировки затяните гайку 5 (см. рис. Педаль тормоза).

Предупреждение
Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.
Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 28 (см. рис. Вакуумный усилитель) относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока 3, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 28.
Регулировка стояночного тормоза

С конца 1995 г. начальный зубец у зубчатого сектора рычага стояночного тормоза сделан сдвоенным. В связи с этим у автомобилей со сдвоенным зубцом сектора появились отличия в регулировке стояночного тормоза, указанные ниже в скобках.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне 25% или включается при перемещении рычага более, чем на 5–7 (4–8) зубцов храпового устройства, поднимите рычаг на 1–2 зубца сектора (эта операция выполняется только для зубчатого сектора “старой” конструкции).
2. Ослабьте контрагайку 26 (см. рис. Схема тормозной системы) натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 27 натяните трос так, чтобы полный ход рычага составил 4–5 (2–4) зубцов по сектору и затяните контргайку.
Предупреждение
Если тросы заменены новыми, то произведите два-три раза торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

3. Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился и автомобиль при этом не притормаживается.
Проверка работоспособности регулятора давления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и защитный чехол от грязи.
2. Осторожно снимите защитный чехол с регулятора давления, удалите остатки смазки и очистите соединение “торсион-поршень”.
3. Попросите помощника нажать на педаль тормоза с усилием 686–784 Н (70–80 кгс) и одновременно наблюдайте за выступающей частью поршня регулятора давления.
4. Если поршень перемещается относительно корпуса регулятора давления на 0,5–0,9 мм, закручивая при этом торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Нажмите еще 2–3 раза на педаль, чтобы полностью убедиться в работоспособности регулятора давления.
5. Если при нажатии на педаль поршень остается неподвижным, что указывает на приржавление поршня к корпусу, то замените регулятор давления.
6. Убедившись в работоспособности регулятора давления и в отсутствии подтекания тормозной жидкости между поршнем и корпусом регулятора давления, покройте слоем смазки ДТ-1 ось и выступающую часть поршня, заложите 5–6 г этой смазки в резиновый чехол и установите чехол на место.
Регулировка положения регулятора давления

Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки
1, 2 – болты крепления регулятора к кронштейну;
3 – защитный колпачок;
4 – торсионный рычаг привода регулятора;
5 – кронштейн крепления рычага к кузову;
6 – поршень;
7 – тяга соединения с кронштейном балки заднего моста;        8 – ось;
9 – штуцер трубопровода для подвода тормозной жидкости от главного цилиндра;
10 – штуцер трубопровода для отвода тормозной жидкости в колесные цилиндры;
Установка приспособления 67. 7820. 9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов
1 – кронштейн рычага привода регулятора давления;

2 – рычаг привода регулятора давления задних тормозов;

3 – приспособление 67.7820.9518;

4 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если ослабли болты, крепящие регулятор давления, необходимо отрегулировать его положение. Для этого ослабьте болты 1 и 2 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки) настолько, чтобы регулятор можно было легко поворачивать относительно кронштейна крепления.
2. Отсоедините рычаг 4 от тяги 7 и закрепите на его конце приспособление 67.7820.9518 (см. рис. Установка приспособления 67. 7820. 9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов).
3. Стержень приспособления направьте вверх, до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние х 140±5 мм между концом рычага 4 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки) и лонжероном кузова.
4. Приподнимите защитный резиновый колпачок 3 и, поворачивая регулятор давления на болтах, добейтесь легкого соприкосновения рычага с поршнем 6 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки).
5. Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты 1 и 2, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось 8 и выступающую часть поршня (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки). Заложите 5–6 г этой же смазки в резиновый колпачок и установите его на место.
6. Снимите приспособление и соедините конец рычага с тягой 7 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки).
Удаление воздуха из гидропривода

Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов левого переднего колеса
1 – шланг для прокачки тормозов;

2 – сосуд для тормозной жидкости

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее “мягкость” и значительно снижает эффективность действия тормозов.

При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–3/4 своего хода.
Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью “Нева” или “Томь”.
2. Тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.
3. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.
4. Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.
5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.
6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.
7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.
8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.
9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.
10. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.
11. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы:
      – отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;
      – резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано в пп. 4–10.
12. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.
13. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой. Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем отстоять в герметически закрытом сосуде
Кронштейн педалей сцепления и тормоза

Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза
1 – кронштейн;
2 – гайка;
3 – пружинная шайба;
4 – внутренняя втулка педали тормоза;
5 – наружные втулки педали тормоза;
6 – педаль тормоза;
7 – дистанционная втулка;
8 – оттяжная пружина педали тормоза;
9 – наружные втулки педали сцепления;
10 – крючок;
11 – колпачок;
12 – винт ограничительный хода педали сцепления;
13 – гайка;        14 – пружина сервопривода;
15 – внутренняя втулка педали сцепления;
16 – пластина;
17 – оттяжная пружина педали сцепления;
18 – шайба;
19 – накладки педалей;
20 – болт;
21 – педаль сцепления;
22 – шплинт;
23 – толкатель педали сцепления;
24 – палец;
25 – толкатель вакуумного усилителя;
26 – стопорная скоба
Педали 6 и 21 подвешены на кронштейне 1 при помощи оси, выполненной в виде болта 20. Ось закреплена в отверстиях щек кронштейна. На оси между щеками кронштейна и дистанционной втулкой 7 зажаты внутренние втулки 4 и 15 педалей сцепления и тормоза. На этих втулках шарнирно установлены педали, в ступицах которых запрессованы наружные втулки 5 и 9. К обеим педалям шарнирно крепятся толкатели 23 и 25, воздействующие на поршни гидроцилиндра привода сцепления и вакуумного усилителя. Обратный ход педали сцепления ограничивается буфером 11, установленным на головке болта 12. К пластине кронштейна крепятся вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр привода выключения сцепления.

Предупреждение
Для снятия и установки пружин пользуйтесь приспособлением А.70017.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия кронштейна педалей снимите кронштейн вала рулевого управления, как указано в подразделе 7.3.1.
2. Отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, удалив стопорную скобу 26 и вынув палец 24.
3. Отверните гайки, крепящие вакуумный усилитель и главный цилиндр сцепления к кронштейну.
4. Отверните гайки крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн, отсоединив провода от выключения стоп-сигнала.
  Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установку выполняйте в обратной последовательности.
2. Следите за правильностью установки толкателя в гнездо на поршне главного цилиндра сцепления.
Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для разборки снимите пружину 14 сервопривода педали сцепления.
2. Снимите оттяжные пружины 8 и 17.
3. Отверните гайку 2 болта 20.
4. Выньте болт и снимите педали вместе со втулками.

Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборку проводите в обратном порядке.
2. Смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 втулки педалей, концы пружин, места соединения толкателей с педалями и конец толкателя, имеющего контакт с поршнем главного цилиндра сцепления.
Проверка и ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При тугом перемещении педалей осмотрите рабочие поверхности педалей, втулок и оси.
2. Если обнаружатся неглубокие риски или следы окисления на поверхностях металлических частей, протрите их шлифовальной мелкозернистой шкуркой.
3. Изношенные наружные пластмассовые втулки педалей замените новыми.
4. Проверьте упругость пружин. Длина пружины педали тормоза должна быть под усилием 12,7±1,96 Н (1,3±0,2 кгс) – 80 мм, под усилием 117,6±5,9 Н (12±0,6 кгс) – 160 мм.
5. Оттяжная пружина педали сцепления имеет длину под усилием 32,3 3,9–1,9 Н (3,3 4,4–0,2 кгс) – 130 мм, под усилием 45 4,4–2,4 Н (4,6 0,45–0,25 кгс) – 155 мм. Длина пружины сервопривода сцепления под усилием 200±19,6 Н (20,4±2 кгс) должна быть 120 мм, под усилием 586±58,8 Н (59,9±6 кгс) – 152 мм.