На автомобили DAEWOO NEXIA устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевой механизм автомобиля DAEWOO NEXIA с гидроусилителем: 1- картер рулевого механизма; 2, 15- трубопроводы; 3- уплотнительные кольца; 4- пружинное кольцо; 5- внутреннее уплотнение вала-шестерни; 6- пыльник вала-шестерни; 7, 11- стопорные кольца; 8- уплотнительный чехол; 9- стяжной болт; 10- муфта; 12- распределитель в сборе; 13- уплотнение вала-шестерни; 14- верхняя втулка вала-шестерни; 16- уплотнительные кольца; 17, 61- монтажные втулки; 18- верхняя заглушка картера; 19- плунжер; 20- уплотнительное кольцо; 21- пружина; 22- регулировочная пробка; 23- контргайка; 24- рейка; 25- направляющая планка; 26, 43- втулки кожуха; 27, 44- хомуты кожуха; 28- кожух картера; 29- наконечник рулевой тяги (левый); 30, 50- чехлы; 31, 49, 59, 63- гайки; 32, 34, 39, 41, 45, 48- болты; 33, 47- регулировочные болты; 35- левая рулевая тяга; 36- шайбы; 37, 42- втулки шарниров рулевых тяг; 38- опорная пластина; 40- стопорная пластина; 46- правая рулевая тяга; 51- наконечник рулевой тяги (правый); 52- шайба; 53- уплотнение штока; 54- направляющая втулка; 55, 57, 58- уплотнительные кольца; 56- поршень; 60- цилиндр; 62- крышка; 64- пружинное кольцо; 65- подшипник.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески. Рулевая колонка травмобезопасная.

Часть автомобилей DAEWOO NEXIA комплектуют рулевым управлением с гидроусилителем. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на двигателе и приводимым общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе гидроусилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе значительно возрастает.

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA

Вам потребуется рабочая жидкость Dexron II для системы гидроусилителя рулевого управления.

Прокачка (удаление воздуха) из системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля DAEWOO NEXIA необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе гидроусилителя является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки "МАХ".

2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.

3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

4. Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.

5. Проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.

6. Повторяйте операции 2-5 пока уровень жидкости в бачке не перестанет снижаться.

Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен на щите передка двумя скобами. Вал-шестерня рулевого механизма соединен с рулевым валом рулевой колонки через упругую муфту.

Рулевая колонка оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность автомобиля, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ DAEWOO NEXIA

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления автомобиля DAEWOO NEXIA особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. На автомобилях, оснащенных гидроусилителем, проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедание, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
Причина неисправности
  Способ устранения
       Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в
                                            рулевом управлении
Ослабление затяжки гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг
Проверьте и затяните гайки
Ослабление затяжки гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг
Проверьте и затяните гайки
Ослабление крепления рулевого управления
  Затяните болты крепления
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
Замените наконечники рулевых тяг
Нарушение натяга пружины рулевого механизма
Отрегулируйте натяг пружины
Тугое вращение рулевого колеса
Повреждение деталей телескопической стойки передней подвески
Замените или отремонтируйте телескопическую стойку
Повреждение подшипника верхней опоры амортизаторной стойки
Замените верхную опору вместе с подщипником
Отсутствие смазки в рулевом механизме
  Заложите смаску
Нарушение натяга пружины в рулевом механизме
  Отрегулируйте натяг пружины
  Повреждение деталей шаровых шарниров рулевых тяг
Замените наконечники рулевых тяг
Нарушение углов установки передних колес
Определите и устраните причину нарушения углов
Причины неисправности
Способы устранения
Свистящий шум при повороте рулевого колеса на неподвижном автомобиле
Источник шума – движение рабочей жидкости в гидросистеме
Не является признаком неисправности
Шум и стуки в рулевом управлении
Контакт трубопровода нагнетания рабочей жидкости с кузовом
Устраните контакт трубопровода с кузовом
Ослабление затяжки гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг
Проверьте и затяните гайки
Ослабление крепления рулевого механизма
Подтяните болты крепления рулевого механизма
Увеличеный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
Замените наконечники рулевых тяг
Нарушение натяга пружины рулевого механизма
Отрегулируйте натяг пружины рулевого механизма
Пульсация усилий при вращении рулевого колеса при работающем двигателе
Недостаточное давление рабочей жидкости
Обратитесь на СТО
Заедание золотника распределителя
Обратитесь на СТО
Наличие воздуха в гидросистеме
Удалите воздух с гидросистемы
Толчки на рулевом колесе со стороны дороги
Наличие воздуха в гидросистеме
Удалите воздух из системы
Ослабление затяжки гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг
Проверьте и затяните гайки
Ослабление крепления рулевого механизма
Подтяните болты крепления рулевого механизма
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
Замените наконечники рулевых тяг
Нарушение натяга пружины рулевого механизма
Отрегулируйте натяг пружины
Износ или увеличенный люфт подшипников передних колес
Устраните люфт или замените подщипник
Нарушение углов установки  передних колес
Определите и устраните причину нарушения углов установки колес
Тугое вращение рулевого колеса
Недостаточное давление в гидросистем
Обратитесь в СТО
Большой натяг пружины рулевого механизма
Отрегулируйте натяг
Ослабление крепления  рулевого механизма
Подтяните болты крепления рулевого механизма
Меню
©Copyright Забиров. Все права зашищены