Электрооборудование автомобиля
                    Lada priora
Электрооборудование автомобиля приора, выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.

      Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления.

        Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. Выключатели наружного освещения и противотуманного света объединены в блок управления наружным освещением.

       Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель обогрева заднего стекла и выключатель аварийной сигнализации расположены на накладке консоли панели приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей.
   Электропотребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.
Монтажный блок приора (реле и предохранители)
Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

           Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи (табл. 10.3), которые защищены данным предохранителем.
Монтажный блокавтомобиля приора. Замена предохранителей
                    и реле в монтажном блоке
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны на рисунке выше)
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.
Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2
Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле и преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.
Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

Примечание
Замена предохранителей и реле в монтажном блоке
Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.

Установите реле того же типа, что и снятое.

  Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).
Снятие и установка монтажного
                      блока приора
Иногда нам необходимо снять монтажный блок, для того, чтобы осмотреть соседные детали, или просто для его замены. Для снятия монтажного блока автомобиля приора, вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку монтажного блока
3. Выверните винт крепления монтажного блока к панели приборов...
4. ...и снимите монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.
5. Снимите с монтажного блока все реле и предохранители
. Отожмите фиксаторы клемм электропроводки...
7. ...извлеките клеммы с проводами из монтажного блока и снимите монтажный блок с автомобиля.

Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию.
Замена дополнительных предохранителей
   и реле системы впрыска топлива приора
Для замены дополнительных реле и предохранителей системы впрыска топлива автомобиля Лада Приора, нам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Расположение дополнительных предохранителей и реле системы впрыска: F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера; F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера) F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса; K1 – главное реле; K2 – реле включения электробензонасоса

2. Снимите правую боковую облицовку тоннеля пола
Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ, см. «Электронный блок управления двигателем (контроллер)»), и отведите ее в сторону.
4. С помощью пинцета извлеките неисправный предохранитель и замените его новым. (фото слева)
5. Для замены неисправного реле отверните соответствующую гайку его
крепления... (фото справа)
4. С помощью пинцета извлеките неисправный предохранитель и замените его новым (фото снизу).
7. Извлеките реле электробензонасоса из колодки и замените его новым. Реле блокировки стартера заменяют аналогично.
6. ...и снимите реле в сборе с предохранителями.
Замена предохранителей основного блока
                      предохранителей приора
  1. Расположение основных предохранителей электрооборудования автомобиля: F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  2. F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  3. F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  4.    F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку основного блока предохранителей.
3. Извлеките неисправный предохранитель и замените его новым соответствующего номинала.
4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

©Copyright Забиров. Все права зашищены
Ваз 2110