Головка БЦ автомобиля ВАЗ 2170 (Priora). Снятие и установка
©Copyright Забиров. Все права зашищены
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.
1. Снимите декоративный кожух двигателя .
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.
4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
5. Слейте охлаждающую жидкость.
6. Снимите воздушный фильтр .
7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода .
8. Снимите дроссельный узел .
9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания .
10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла…
11. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…
12. …и датчика фаз.
13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата
14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
15. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…
16. …и снимите провод.
17. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.
Предупреждение
Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.
18. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.
19. Выверните ключом «на 10» болт крепления…
20. …и отсоедините «массовый» провод от головки блока.
21. Снимите впускной коллектор
22. Снимите крышку головки блока
23. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма...
24. …и снимите крышку.
25. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
26. …и снимите крышку.
27. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика...
28. ...и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
29. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов…
30. …снимите шкивы…
31. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.
Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.
У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.
32. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.
Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо.
33. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.
34. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма...
35. ...и снимите крышку.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
36. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке
37. ...и снимите головку блока с двигателя.
Предупреждение
Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Полезные советы
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма
Замена прокладки масляного картера
Если утечку масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Работу выполняйте на осмотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 10».
1. Снимите брызговик двигателя.
2. Слейте масло из двигателя.
3. Выверните ключом «на 10» болты крепления передней крышки картера сцепления…
4. …и снимите крышку.
5. Выверните торцовой головкой «на 10» шестнадцать болтов крепления масляного картера.
6. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.
7. Снимите прокладку картера с привалочной поверхности блока цилиндров.
8. Удалите остатки старой прокладки и герметика (при его наличии) с привалочных поверхностей блока цилиндров и масляного картера. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.
9. Уложите новую прокладку на привалочную поверхность масляного картер
Полезный совет
Для того чтобы зафиксировать прокладку на картере, нанесите на его привалочную поверхность слой герметика и приклейте к нему прокладку. Помимо фиксации, герметик обеспечит лучшую герметичность соединения. С этой же целью рекомендуем нанести герметик и на привалочную поверхность блока цилиндров.

10. Установите картер в порядке, обратном снятию, и равномерно крест-накрест затяните болты моментом, указанным в приложении 1.
11. Залейте масло в картер двигателя.
Ваз 2110