©Copyright Забиров. Все права зашищены
Ваз 2110




Аккумуляторная  батарея автомобиля ВАЗ 2105
На автомобилях ВАЗ 2105 устанавливаются АКБ свинцовая стартерная 6ст-55п ну или на подоби такой.
Тип батареи        
6СТ-55П
Номинальное напряжение, В
       12
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27 + (-2))° С в начале разряда, А·ч        
55
Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А        
2,75
Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита минус 18° С, А        
255
Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние

Температурная поправка к показаниям ареометра при изменении плотности электролита
Техническая характеристика Аккумуляторной батареи автомобиля ВАЗ 2105
Температура электролита, ° С
Поправка, г/см3
от -40 до -26
-0,04
от -25 до -11
-0,03
от -10 до +4
-0,02
от +5 до +19
-0,01
от +20 до +30
0,00
от +31 до +45
+0,01
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В запасные части батареи могут поступать без электролита, сухозаряженные. Чтобы привести такую батарею в рабочее состояние, необходимо удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту.
2. Затем небольшой струей, через воронку (стеклянную или из кислотоустойчивой пластмассы) залить в батарею электролит плотностью (приведенной к 25° С) 1,28 г/см3 для районов с умеренным климатом и 1,23 г/см3 для тропиков. Операции приведения батареи в рабочее состояние должны выполняться при температуре окружающей среды (25±10)° С.
3. Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. Затем проверьте напряжение батареи без нагрузки.
4. Если напряжение батареи не менее 12,5 В, то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется.
5. В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать батарею на автомобиль, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки.
6. Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если:
      – первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.;
      – батарея хранилась более 12 месяцев с даты выпуска.
Проверка уровня электролита
Уровень электролита во всех элементах должен находиться между метками “MIN” и “MAX”, нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Если меток нет, то уровень электролита должен быть на 5–10 мм выше верхней кромки сепараторов.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, то отсосите электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.
Проверка степени разряженности батареи

Плотность электролита при 250° С, г/см3


Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе,° С)        



Время года



Полностью заряженная батарея
Батарея разряжена
на 25%
на 50%

Очень холодный (от -50 до -30)
Зима
1,30
1,26
1,22
Лето
1,28
1,24
1,20
Холодный (от -30 до -15)
Круглый год
1,28
1,24
1,20















При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. Температурная поправка к показаниям ареометра при изменении плотности электролита. При температуре электролита выше 300° С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 200° С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–300° С, поправка на температуру не вводится.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После определения плотности электролита в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности по таблице Плотность электролита при 250° С, г/см3. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
2. Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечку тока и т.д.
3. Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
  – если его уровень не соответствует норме;
  – если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15–270° С;
  – после доливки дистиллированной воды (cледует выждать, пока электролит перемешается); если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
  – после нескольких включений стартера (надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи);
  – при “кипящем” электролите (следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность).
Зарядка аккумуляторной батареи автомобиля ВАЗ 2105
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы.
2. Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 250° С должна соответствовать данным табл. Плотность электролита при 250° С, г/см3 для каждого климатического района.
3. При зарядке батареи необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 400° С. Если температура достигнет 400° С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 270° С.
4. Зарядка прекращается, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (производимых через 1 ч) будут оставаться постоянными.
5. Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной, то откорректируйте ее.
6. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированной воды. Если плотность электролита ниже нормы, то отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).
7. После корректировки плотности электролита продолжите зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте его уровень во всех элементах.
8. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому району (см. табл. Плотность электролита при 250° С, г/см3). Если уровень электролита выше нормы – отберите его избыток резиновой грушей.